Леонид Енгибаров родился 15 марта 1935 года в Москве. Его отец (армянин по национальности) работал шеф-поваром в ресторане гостиницы "Метрополь”, мать была домохозяйкой (родом из Тверской губернии). Жила семья Енгибаровых в деревянном одноэтажном домике в Марьиной Роще.
Прежде чем посвятить свою жизнь цирку, Енгибаров перепробовал несколько других профессий. Закончив среднюю школу в 1952 году, он поступил в институт рыбного хозяйства. Однако, проучившись в нем всего полгода, перевелся в институт физкультуры. В то время он профессионально занимался боксом и к середине 50-х сумел достичь на этом поприще хороших результатов. На первенстве Москвы по боксу в сезоне 1952-1953 годов Енгибаров одержал 9 побед и потерпел одно поражение (от соперника из Львова). В итоге он занял 3-е место в своей весовой категории. Начав в 1952 году с 3-го разряда, он в 1954 году имел уже 1-й разряд по боксу.
В 1955 году в Государственном училище циркового искусства открывается отделение клоунады, и Леонид принимает решение поступить на него. Его принимают. По мнению тех, кто видел Енгибарова в те годы, уже в училище четко определилась его творческая индивидуальность как коверного мастера пантомимы.
Закончив училище в 1959 году (в его аттестате была всего лишь одна тройка - по технике безопасности), Леонид отправляется в Ереван и поступает в труппу армянского циркового коллектива. Он делает первые самостоятельные шаги на профессиональной цирковой арене. Стоит отметить, что в отличие от большинства тогдашних клоунов, которые веселили зрителей с помощью стандартного набора трюков и хохм, Енгибаров пошел совершенно иным путем и, наверное, впервые стал создавать на арене цирка поэтическую клоунаду. Его репризы не ставили своей основной целью выжать из зрителя как можно больше смеха, а заставляли его думать, размышлять.
Конец 60-х годов можно считать самым удачным в творческой карьере Енгибарова. Он с успехом гастролирует как по стране, так и за ее пределами (в Румынии, Польше, Чехословакии). Помимо цирка, выступает с "Вечерами пантомимы” на эстраде. Кроме этого, он пишет замечательную прозу, которую публикуют журналы: "Волга” (1969, N 6), "Москва” (1970, N 8), "Урал” (1971, N 7) и др. И, наконец, он снимается в кино у таких мастеров, как: С. Параджанов (фильм "Тени забытых предков"), Р. Быков ("Айболит-66”), В. Шукшин ("Печки-лавочки”), Т. Абуладзе ("Ожерелье для моей любимой”). Тогда же выходят и два фильма, рассказывающие о творчестве талантливого клоуна: "Леонид Енгибаров, знакомьтесь” и "2-Леонид-2”.
Мягкая обложка, 232 стр.
ISBN 978-5-98296-034-4
Тираж: 1000 экз.
Издательство: Гео, 2010 г.
Мягкая обложка, 248 стр.
ISBN 978-5-98296-053-5
Тираж: 1000 экз.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5006561/
Третья книга автора о жизни и творчестве великого клоуна-мима XX века Леонида Енгибарова. Две первые: повесть "Не прощаюсь с тобой" и "Леонид Енгибаров. Клоун глазами поэта". В эту книгу включены уникальные материалы: интервью с Л.Енгибаровым, гастрольный дневник последнего года жизни, воспоминания друзей Енгибарова, рассказ о его "пражском внуке" и многое другое... Приведены фотографии из семейного архива. Автор уже более сорока лет занимается изучением творчества и жизни Л.Енгибарова и был очевидцем многих описываемых событий.
Твердый переплет, 160 стр.
ISBN 5-901178-19-х
Тираж: 2000 экз.
Издательство: Софит
- Тени забытых предков (эпизодическая роль, 1964г., к/ст им. Довженко)
- Айболит-66 (эпизод, 1966г., Мосфильм)
- Ожерелье для моей любимой (1971г., Грузия-фильм)
- Печки-лавочки (эпизод, 1972г., к/ст им. М.Горького)