Леонид Енгибаров.
Памяти великого артиста


Категории каталога

КОРОТКО О СЕБЕ [4]
1. Коротко о себе 2. Немного автобиографических данных. 3. Как трудно быть комиком! 4. Диплом
ЛЮБИМЫЙ ЦИРК [9]
1. Шар на ладони 2. Жонглер 3. Ей было тоскливо... 4. Девчонке, которая умеет летать 5. Аплодисменты 6. Сила искусства 7. Падение 8. Квартира 9. Как стать клоуном?
НА РИНГЕ И НА СТАДИОНЕ [9]
1. Бой 2. Победа 3. Девятнадцатилетней 4. Двадцать золотых метров 5. Вальс 6. После гонки 7. Зависть 8. На стадионе 9. В бою ничьих не бывает
ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ [51]
1. Несколько слов о Ереване 2. Горы 3. Долина 4. Обыкновенное – необыкновенно 5. Нет и Да 6. Тональность 7. Лестница 8. Художнику 9. Сердце (В Ереване) 10. Кабачок Старость 11. Звездный дождь 12. Карманный вор 13. Тень 14. Листья 15. Парень, который придумал колесо 16. Под старыми липами 17. Фонари 18. Признание 19. Желтые звезды 20. Со мною ты... 21. Здраствуй, дерево! 22. Пистолет 23. Туфельки 24. Тореадор 25. Однажды 26. Окно 27. Подснежник 28. Зонтик 29. Голубой Тюльпан 30. Звезды 31. Твое лицо 32. Дорога 33. Ты, я и грусть 34. Вначале 35. Микрофон 36. Желтая роза 37. Неподвижные звезды 38. Я и Ты 39. Раньше 40. После концерта 41. А я люблю твои глаза. 42. Фонтаны 43. Тихий пруд... 44. Занимая на станции Детство место... 45. Соседи 46. Крик 47. Моя знакомая 48. Лучик 49. Той, которая впервые узнала, что такое дождь 50. Я снова один... 51. Страна Фантазия
СОВРЕМЕННЫЕ СКАЗКИ [4]
1. Сказочник 2. Самая длинная ночь 3. Утром 4. Кошка
МУКИ ТВОРЧЕСТВА [4]
1. Первая строчка 2. Мой литературный дебют 3. Нарисованный 4. Новое течение
И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ [6]
1. День поэзии 2. Праздники 3. Дом 4. Робинзон 5. Знак плюс 6. Диалог

Произведения

Главная » Произведения » Последний раунд » МУКИ ТВОРЧЕСТВА

Новое течение
Это случилось, когда расклеенные по городу объявления с приглашением на работу на вокзал приобрели цвет сентябрьских кленовых листьев.
Посудите сами: кто в наше время, время всяческих незаконченных образований, пойдет на разгрузку вагонов? Смешно. И вагоны простаивали.
Ранним утром в кабинет председателя горисполкома вошли двое. Один был известный в городе художественный руководитель местного драмтеатра, второй был неизвестный молодой человек с известной физиономией.
- Мефистофелев, драматург, - представился молодой.
- Мы вот по какому вопросу, Иван Павлович, -обратился режиссер к председателю, - Сербан Урзульевич Мефистофелев, наш драматург, предложил любопытную вещицу. В городе нехватка рабочей силы, вагоны простаивают, и Мефистофелев написал пьеску, хе-хе, - «Эй ты, грузчик!». Очень современная темка.
- Ну, играйте, мы посмотрим, - любезно заулыбался Иван Павлович. Мефистофелев явно производил впечатление своей бородкой. - Мы поддержим.
- Но тут идейка, Иван Павлович, реализм и только реализм, мы хотим и сыграть и разгрузить - так сказать, метод прямого реализма. Сыграть спектакль прямо на вокзале. Представляете, - глаза режиссера заблестели по-мефистофелевски, - зрители располагаются на двух перронах. Соорудить места не трудно, в 7 часов после третьего гудка начинается спектакль. Оркестр, расположившийся в комнате «Матери и ребенка», начинает увертюру: «Как родная меня мать...».
Освещение вокзала отличное, диспетчер дает зеленый свет, и на первый путь прибывает один из ваших неразгруженных составов, его ведет нар. арт. СССР Р. Дыхалов. На вагонах расположились действующие лица.
- Пьеса остросюжетная, производственная, - сверкнув глазами, вставляет Мефистофелев.
- Да, - разгорается режиссер, - начинается разгрузка. Артисты театра с песней композитора Слабоухова на мои слова - Мефистофелев, к пианино! - Режиссер закатил глаза, и по кабинету разлилась задушевная:
Дрова, дрова, дрова,
Были и вы леса,
И вот на бревне, смотри,
Наши слова любви.
Разгружают вагон. Плывут бревна. Конфликт назревает, когда передовая грузчица - Катя, арт. Дубовых, влюбляется в прогульщика Сеньку, арт. Трезвых. На фоне разгрузки идет сцена около пивного ларька на перроне, где Сенька «распивает на троих».
- Ну это вы... - нахмурился Иван Павлович.
- Но в третьем действии, когда разгрузка подходит к концу, Сенька становится ударником, - вкрадчиво вставляет Мефистофелев.
- Да, да, - режиссер долго еще рисует совершенно необычные постановочные эффекты в спектакле «Эй ты, грузчик!».
Спектакль должен заканчиваться свадьбой Кати и Сеньки уже на пустых платформах состава. В 22ч. 30мин. молодоженов провожают в свадебное путешествие, они садятся в Московский экспресс, настоящий (артисты Дубовых и Трезвых едут до первой станции, оттуда возвращаются на машине). Финал.
-А артисты, того... не устанут? - спросил Иван Павлович.
- Что вы! - прищурил глаза Мефистофелев, - артист в образе, он играет грузчика. Метод прямого реализма, абсолютно современно.
Иван Павлович вспомнил про неразгруженные составы и, вздохнув, сказал: «Добро!».
...На банкете в привокзальном ресторане уставшие, но счастливые артисты целовались с режиссером и качали Мефистофелева, который легко взлетал в воздух и иногда парил прямо по-настоящему.
...На улицах города свежие афиши. Ожидаются премьеры спектаклей: «My, еще раз му» - на городской бойне и «Крупноблочное сердце» - комедия на стройке.
Ходят слухи, что скоро приедут из Москвы изучать метод «прямого реализма».
Категория: МУКИ ТВОРЧЕСТВА | Добавил: engibarov (23.03.2009)
Просмотров: 1918
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика